МБОУ "Гимназия № 2"
г. Инта
  • ШОУ ПРОФЕССИЙ

    Детский сад является первой ступенью образования в нашей стране, однако оно не является обязательным. Чем раньше ребенок окажется в обществе, тем быстрее сможет в нем освоиться, поэтому многие родители предпочитают отдавать своих малышей в детский сад для социализации и, заодно, развития ребенка. К тому же, у родителей появляется возможность выйти на работу.
    13 сентября среда
    ШОУ ПРОФЕССИЙ.
    В дошкольном учреждении работает целая команда профессионалов, организующая педагогическую работу по созданию комфортной среды для развития личности ребенка. Кто же эти герои?
    • заведующий;
    • старший воспитатель;
    • воспитатели;
    • музыкальный руководитель;
    • хореограф;
    • логопед;
    • педагог по физической культуре;
    • педагог дополнительного образования.

    И это еще не весь список!

    Помнишь ли ты их всех в своем детском садике?

    КОГДА ВСЕ НАЧАЛОСЬ?

    Древняя Греция считается прародителем первых воспитателей. В те времена ими становились рабы, которых называли педагогами. В переводе термин «педагог» обозначает «ведущий ребенка». Это был человек, который постоянно сопровождал детей богатых семейств: им необходимо было отводить хозяйского ребенка в школу, носить за ним учебные принадлежности, обучать хорошему поведению и элементарной грамоте. А если с ребенком что-то случалось – педагог отвечал головой. Примечательно, что педагогам поручались только хозяйские сыновья, так как в те времена образование считалось необходимым только для мужчин.

    Первый детский сад в России был открыт в конце 1850-х годов в городе Гельсингфорс (на тот момент входившем
    в Российскую империю, сегодня же известном тебе как финский город Хельсинки). Приводить туда своих детей могли только очень богатые люди.
    Первый бесплатный детский сад был открыт через 10 лет в Санкт-Петербурге, после чего десятки таких учреждений: платных и бесплатных, для богатой интеллигенции и для обычных рабочих получили активное развитие в ближайшие 30 лет.
    Такое стремительное развитие детских садов потребовало подготовки кадров для них. В разных городах России велась активная подготовка «садовниц» и разрабатывалась детская литература. В 1908 году был открыт первый институт,
    в котором девушки превращались в профессиональных «садовниц». При институте были организованы детские сады,
    в которых студентки проходили практику.
    В СССР детские ясли и сады оказались просто спасением: советскому государству требовались миллионы рабочих рук,
    в том числе и женских, поэтому по всей стране открывались детские сады, были сады даже при заводах.

    КТО МОЖЕТ СТАТЬ ВОСПИТАТЕЛЕМ?

    Большинство людей уважительно относятся к этой профессии. Человек, который не любит детей никак не сможет стать воспитателем!
    Не существует четкого алгоритма работы, его просто невозможно прописать. Профессионализм таких специалистов зависит только от их личной самоотдачи. Эффективность дошкольного учреждения во многом зависит от личности педагога, и тут дело не только в его профессиональной готовности, но и готовности строить позитивные взаимоотношения: уважать коллег, любить детей, слышать родителей.
    Дети – не роботы, поэтому хорошим воспитателем нужно еще и родиться, а не только блестяще знать педагогику и детскую психологию.

    НАВЫКИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Мягкие или гибкие навыки – это неспециализированные навыки, которые не связаны с конкретной профессией,
    но отвечают за успешное выполнение рабочих задач, высокую производительность труда.

    Тяжелые или жесткие навыки – это узкие, специализированные навыки, которыми обладает человек определенной профессии.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie