НОРМАТИВНАЯ БАЗА |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в образовательных организациях»
Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»
Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 17.09.2021 № 605 «Об утверждении регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Коми на 2021/2022 учебный год»
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 01.12.2021 № 749 «О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 17.09.2021 № 605 «Об утверждении регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Коми на 2021/2022 учебный год»
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ
Приказ Отдела образования МОГО «Инта» от 22 09.2021 № 211 «Об утверждении муниципального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории МОГО «Инта», на 2021/2022 учебный год»
Приказ Отдела образования администрации МОГО «Инта» от 24.01.2022 № 15 «О внесении изменений в приказ Отдела образования администрации МОГО «Инта» от 22 09.2021 № 211 «Об утверждении муниципального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории МОГО «Инта», на 2021/2022 учебный год»
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ МБОУ «ГИМНАЗИЯ № 2»
Приказ МБОУ «Гимназия № 2» от 22.09.2021 № 389 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности учащихся МБОУ «Гимназия № 2», на 2021/2022 учебный год»
Приказ МБОУ «Гимназия № 2» от 26.01.2022 № 24 «О внесении изменений в приказ МБОУ «Гимназия № 2» от 22.09.2021 № 389 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности учащихся МБОУ «Гимназия № 2», на 2021/2022 учебный год»
План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности учащихся МБОУ «Гимназия № 2», на 2021/2022 учебный год
Приказ МБОУ «Гимназия № 2» от 26.01.2022 № 25 «О создании Координационного совета по вопросу формирования и оценки функциональной грамотности учащихся МБОУ «Гимназия № 2»
Приказ МБОУ «Гимназия № 2» от 26.01.2022 № 26 «О создании методических групп по направлениям функциональной грамотности в МБОУ «Гимназия № 2»
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ деятельностью по формированию функциональной грамотности учащихся МБОУ «Гимназия № 2»
ЭЛЕКТРОННЫЕ БАНКИ ЗАДАНИЙ |
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАММОТНОСТЬ |
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ |
-
Особенности формирования и оценки математической грамотности как компонента функциональной грамотности
-
Всероссийский форум экспертов функциональной грамотности. Математическая грамотность
-
Готовимся к PISA-2022. Математическая грамотность. Разбор заданий
-
Формирование математической грамотности младшего школьника на уроках математики
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ |
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ |
КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ |
РОДИТЕЛЯМ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ |
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.
PISA для школ – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования.
В Российской Федерации данное исследование легло в основу «Оценки по модели PISA», которая проводится в соответствии с
Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта PISA for Schools (PISA для школ):
- в исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса);
- инструментарий исследования PISA для школ включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы;
- участники исследования выполняют задания на компьютере;
- все задания построены на концептуальных рамках исследования PISA;
- исследование PISA для школ дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.
Как развивать функциональную грамотность
Как формировать функциональную грамотность
PISA. Учимся для жизни
|
РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРС ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ |